вторник, 2 августа 2011 г.

Выходные с папой

Папа решил блеснуть кулинарным мастерством - приготовил по старинным белорусским рецептам холодник - как сам учил! Тимур сказал - вкусно! - и съел почти полную тарелку.

А потом к нам пришел в гости дядя в шляпе, а когда уходил, забыл её. И Тимур взялся помогать ему - принести это сомбреро в цветах хаки. Но расстаравшись, упал на бетонную дорожку. Снова на разодранную коленку. Абразив серого цемента въедался в юную сукровицу, капала кровь и душераздирающий крик, потревожив стаи расплодившихся пернатых различных видов и отрядов, долго гулял по деревне, утраиваясь в оврагах и рассыпаясь мелкими реверберациями вниз по течению речки...

Потом мама купала колено в зелёнке под затихающие вопли Тимура. Поливала его щедро. Досталось и полу дощатому, хотя у него царапин не отродясь не было. Видимо, маме теперь придётся самой сдавать дачу хозяину. С улучшениями. Может, сочтёт за дизайнерский изыск. Или не заметит, пока мы не домчимся до МКАД. Хотя нет, второе стыдно. Пусть заметит и вчинит иск... А Ира ему пусть и припомнит, что, мол, это он ногу Тимура держал, пока зеленка лилась рекою.

Просто удивительно, право слово, какую поверхность может покрыть зелёнка из одной невзрачной маленькой мензурки! Я, если бы раньше заметил за бриллиантином такую замечательную особенность, именно им покрывал бы стены деревянной избы своей. А то разорился на "Белинку" какую-то неимоверно - и никакой радости. Эх! Были бы стены ещё и с целебным эффектом - поцарапал какую часть тела - немедленно потер о стену - и всё! - обеззаражено не отходя от крыльца.

Вот. Когда всхлипы Тимура немного стали затихать, дядя получил таки свою шляпу, а Тимур пошёл на долгожданную речку - полоскать своё израненное колено. А с собой в банке мы несли огромного лугового кузнечика - размером с воробья. В надежде изловить на него голавля по крайней мере не меньшего размера, чем наживка. Но не сложилось - несмотря на понедельник, речка была усеяна полу-погружёнными телами рыбаков, каждый из которых пытался изловить нашего несчастного голавля. Мы решили не становиться в эту позорную очередь и отпустили кузнеца с миром - рыбалку перенесли на более благоприятное время, когда народ немножечко наловится голавлей и подуспокоится в своём ажиотаже.

А потом, по мере купания и брызгания в Осетре, когда губы Тимура стали приобретать синюшный оттенок, стало понятно, что парня надо вылавливать из отмели. Хотя он очень сопротивлялся, потому что увлеченно купал свои "плавательские очки".

Эти очки мне запомнятся надолго. В субботу Тимур всю плешь проел, собираясь из Москвы - не забыли ли мы положить в скарб его очки. Странно, но мама не забыла их. После приезда Тимур влюбленно и увлеченно носился с ними, не снимая. Так и заснул днём - в окулярах, срубившись от внезапно накатившего приступа детской усталости. Проснулся с мешками под глазами, с вдавленными полукружиями вверху и внизу. Очень комичный. И требовал речку, несмотря на пасмурность и общий холод погоды. Зато в речке выяснилось, что окунать голову в воду парень боится - страшно! Так и ходил посуху с очками, то надевая их на голову, то снимая, но не решаясь заглубиться башкой своей в речную воду. Преодолел свою фобию Тимур только на второй день, поддавшей какой-то льстивой маминой провокации. И то - мордаха заглянула в воду лишь на пару сантиметров - чтобы испуганно снова вылететь, отплёвывая постоянно попадающую в рот воду (мы никак не можем синхронизировать нырки с закрыванием рта). В общем, эпопея продолжается.

Надеюсь, через недельку очки будут купаться вместе с головой Тимура.

Комментариев нет:

Отправить комментарий