среда, 28 декабря 2011 г.

Утренник 2

В прошлом году у нас уже был утренник с выступлениями. Новогодний, стандартный, исполать, так сказать... Ну, такой, где Дед Мороз, Снегурка подозрительного возраста и вообще - невообразимая каша из героев различных эпосов и мифологий - от смешариков до бабы Яги. Я примерно представляю как традиция проведения этого действа, меняясь из столетия в столетие под действием текущей религиозной доктрины, переживает с легкостью несколько тысяч лет.
Обратите внимания, что символика праздника красноречиво свидетельствует о временах огнепоклонства (Перун) - все эти колпачки остроугольные конические ни что иное как шапки магов. Зороастрийский обряд посвященный сменам фаз луны или времен года. Или подготовка к инициации будущих звездочеев - девочкам, кстати, такие шапки не положены. У них кокошники. Потому как если дама в колпачке - обязательно ведьма средневековых страшилок.
Кутерьма, беготня и много подвижных игр с солярной символикой - хоровод, круговые игры с сомкнутыми руками и т.д. Детки танцевали, детки пели, детки читали и отгадывали загадки.

Умилённые предки, теснясь на лужёных скамейках своими целюллитными боками, беспрестанно щёлкали фото-видеотехникой и пускали невидимые слёзы счастья. Особо впечатлительные пришли слегка беремчатыми, впрочем, как и мы с Ириной Анатольевной прошлый раз.

Не суть важно. На фото выше - Тимур в упряжке с девочками - везёт сказочные волшебные сани. Тоже очень символично и глубоко. Отголоски каких историй разыгрывают перед нами дети? Это как во время смешных полукустарных свадеб современности - в них много "гиперссылок" на бывшую обрядовую составляющую, которая за давностью лет полностью утратила свой сакральный смысл.

Естественно, после этих саночек был дядька в синем ватном халате - Дедушка Мороз. "Елочка зажгись!" - кстати, похоже на ритуальное воскурение фимиамов на жертвенном костре, сублимированное в торжество эмиссии электронов после электрификации всей страны. Танцы, пляски, табурет и раздача подарков.

Воспитательницы наши замечательные так здорово поработали с детками. По любви, по добру. Такие молодцы. Надо же, нашлась какая-то сволочь, которая накатала очередную кляузу на них в какие-то минобровские органы. Вот же народ, а?! Садик милый, чистенький, душевный. И почти бесплатный, что сейчас не очень модно... А всё мало им, желчегонам неудовлетворенным.

А подарок был говно. В общем, не в этом дело, но всё-таки, будущая финансовая столица мира всё-таки...

С Новым Годом, Тимурка!!!

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

В Минске

Папа взял Тимура с собой в Минск. На поезде. В последний момент. На верхнюю полочку, прицепом. Ребёнок был так рад! Это ж такая случилась долгожданная встреча - с бабушкой и братьями, включая двоюродного - Мирона, который давно стал героем семейного детского эпоса.

Туда ехали на поезде российского формирования, обратно - белорусского. Естественно, российский погрязнее и подешевле. Белорусский - наоборот - с заправленными кроватками, харчами на столике, аккуратным туалетом и т.д.
Но самая главная. основная проблема, роднила две железных дороги насмерть - парниковая температура в купе. Это за гранью разумного, недоступно понимаю. Градусов 30, не меньше. Всю дорогу. Без пощады и жалости. Маниакальная страсть к перегреву остаётся последним бастионом идиотизма железных дорог, постепенно цивилизующихся на протяжении десятилетия.

Тимуру, в общем, было почти всё равно - разве что спал особенно беспокойно. Постоянно подпрыгивал с криками, шелестел зубами и буйствовал, не просыпаясь - то папу пытался неосознанно оседлать, то просто нёс какую-то ахинею. Про пауков, монстров и т.д. - обычные детские герои впечатлений.

А папа, огибающий телом Тимура по контуру верхней полки, был, кончено же, несколько невыспавшимся. Одна часть мозга следит за дитём, вторая за высотой и креном, третья по очереди спит, пока остальные доли кипят в жаре перегретого вагона.

И так - что туда, что обратно.

В Минске была теплынь и сырость. Город, погруженный бедностью, обрушившейся на страну вместе с девальвацией национальной валюты, живёт до сих раздавленным и дезориентированным. Нету привычного буйства движения и суеты. Всё, отъездились. Теперь - тихо.

В кинотеатре детские сеансы раскуплены уже с утра до конца дня - дешевизна потрясающая - на русские деньги за билет в приличном киноплексе - что-то вроде 25 рублей с носа, независимо от его возраста. Общепит - копеечный по сравнению с первопрестольной. В общем, все соразмерные детскому возрасту развлечения проходят почти незаметно для кошелька.
Это отступление. Самое главное - Тимур снова живьём увиделся с белорусскими корнями своего семейства - было много радости, слёз и активных игрищ. С Мироном, который старше Тимурки на год, было прожито всё - от взаимных обид и тотального ябедничства, до панибратства и совместных пакостей. Детки подросли, поэтому настоящий конфликт случился лишь однажды, когда племянник за отсутствие понимания в лице Тимура ударил того по макушке кулаком. Неожиданно и очень обидно. А так, в целом, сравнивая с постоянными конфликтами их первых младенческих лет, общение удалось. Пока рядом был старший брат, Ян, мелкие вели себя смирно и организованно.
Правда, стоило пастуху покинуть своих овечек, у тех сразу начинали прорезываться зубы: два характера, два петушка - абсолютно гладким их общение назвать никак нельзя. А наблюдать было забавно, как они пытались отстаивать свои позиции и убеждения, порой весьма бесцеремонно. То Тимур пинком зазевавшегося Мирона направлял в нужное русло, то Мирон оплеухой, усиленной зажатым в руке предметом - в общем, мальчики не церемонились с действиями, когда слов не хватало.
Бабушка потискала своего далёкого внучка, а тот и рад был обнаружить свою подкупающе искреннюю любовь к нашему семейному патриарху. Прилежно ел бабушкино угощение, звонил маме по Skype...

В общем, несмотря на скоротечность поездки, плотность событий получилась очень высокая. Тимурка не хотел уезжать обратно, просился пожить "здесь". Особенно поразило его вероломство отца, который Xbox-360, привезенный "поиграть" из Москвы, оставил в Минске. Даже обещания через две недели вернуться на Новогодние праздники не возымело действия. Горечь потери была почти безутешна. А мне так не улыбалось волочь приставку с джойстиками и пачкой игр обратно. В общем, как-то отдурился я от Тимура.

Вот такое у нас путешествие было - 3 ночи (2 в поезде) и 2 дня. Парень загружен ощущениями, впечатлениями и воспоминаниями. Интересно, какая версия событий будет им озвучена маме.

четверг, 8 декабря 2011 г.

Садик

Тимурка любит садик. То ли потому, что там девочек больше, чем мальчиков (в разы), то ли потому, что повезло с воспитателями - добрыми, ответственными дамами, которые любят или детей или свою работу, а может - и то и другое.
Посещение садика уже стало настоящим ритуалом. При этом регламентировано всё - вплоть до каждого движения. И так странно наблюдать как меняется настроение ребёнка - стоит надеть сандалики и шлёпнуть его по копчику, отправляя в группу - дитё как подменяют - вместо утреннего хныканья в нём просыпается демон счастья.

Младшой брат тоже уже записан в группу. Интересно, как у него будет происходить социализация...

среда, 7 декабря 2011 г.

Брательники

Мечта Тимурки сбывается. Братик растет и уже способен принять участие в играх. Очень смешно детки возятся друг с другом. Тимурка вредничает немного, стараясь зацепить, проходя мимо Борислава, так, чтобы тот потерял равновесие и упал. Но в целом играют хорошо. Мелкий тузает старшего, старший таскает его, Борислав бегает на своих кривульках за Тимуркой, пытаясь повторить траекторию его перемещений, не успевая, кончено же. Зато веселья, крику и рёву, кроме топанья голых лапок по паркетной доске - ужас, хоть святых выноси. Шуму от них больше, чем от банды волнистых попугайчиков.

Примирить может только совместный просмотр мультов. Вот как сейчас. Вперятся в экран и молчат, наблюдая за анимированной чужой жизнью. Братики. Такие разные и такие похожие. Жабка (Тимур) и мышка (Борислав). Так их называет мама.